Присылайте свои регистрационные анкеты, письма, отклики и вопросы по e-mail. Наши адреса: sch075@omsk.net.ru, Natzkevich@mail.ru
 НАЗАД Ричард Айра "Дик" Бонг

         Ричард Айра "Дик" Бонг (Richard Ira "Dick" Bong) - американский летчик, достигший наивысшего результата среди американских пилотов во Второй Мировой войне. Он родился 24 сентября 1920 года в г. Поплар, штат Висконсин на юге США. В 1939 году поступил в педагогический колледж. В студенческие годы Дик увлекался «большой» авиацией (в детстве он занимался авиамоделизмом), налетал 36 часов на самолете Piper J-3 «Cub» по программе обучения гражданских пилотов (Civilian Pilot Training Program) и профессии школьного учителя предпочел карьеру военного летчика , став кадетом Армейской авиации США (USAAC). В январе 1942 года закончил обучение с отличием и получил чин 2-го лейтенанта. Сначала служил в качестве летчика-инструктора на аэродроме Люк Филд (Аризона), затем Гамильтон Филд (Калифорния), откуда в один прекрасный июльский день стартовал на самолете Р-38 «Лайтнинг», чтобы выполнить невероятную по смелости и риску мертвую петлю вокруг центрального пролета моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. После окончания этого полета Бонг встретился с командиром 4-й Воздушной Армии генералом Джорджем Кенни. Когда Кении был направлен в район Тихого океана (Новая Гвинея), он вспомнил об отважном пилоте из Гамилтон Филд и направил его в 5-ю Воздушную Армию (9-й дивизион в 49-й истребительной группе). Первую победу Бонг одержал 27 декабря 1942 года. Вскоре он был выдвинут на должность командира эскадрильи в 9-м Дивизионе Летающих Рыцарей. Как только Ричард Бонг превысил количество побед, одержанное лучшим американским летчиком в первой мировой войне (28 сбитых самолетов), его сняли с боевых вылетов и, к его возмущению, отправили назад в США. Там ему предоставили должность инструктора воздушной стрельбы в Школе летчиков-истребителей. Все его рапорты о возвращении на фронт были безрезультатными. В один прекрасный день Бонг заявил, что все знания и опыт, которыми он располагал, уже пе редал молодым пилотам, поэтому для него необходимо вернуться на фронт, чтобы пополнить свой боевой опыт. Просьба его была удовлетворена лишь наполовину — Бонга направили в школу пилотов в районе Тихого океана, принадлежащую Главному Штабу 5-й Воздушной Армии. Это назначение Бонг принял с удовольствием, и там, будучи не боевым пилотом, а инструктором воздушной стрельбы, сумел уничтожить еще 12 японских машин. Он воевал на самолете Р-38 «Лайтнинг» и совершил 146 боевых вылетов. Последнюю, 40-ю победу он одержал 17 декабря 1944 года. Когда сведения о его победах дошли до Штаба Американской авиации, то Бонг был немедленно отозван с фронта и направлен на обучение пилотов в США. Однако такая работа не устраивала лихого пилота, и Бонг стал летчиком-испытателем. Во время испытаний реактивного самолета Р-80А «Шутинг Стар» 6 августа 1945 года в Лос-Анжелесе, совершая посадку на поврежденном самолете, майор Ричард Айра Бонг погиб.

  




Hosted by uCoz